Всем режиссерам требовалось мое тело

вернуться к списку статей

СТАТУЯ ИЗ ГОРЯЧЕГО МРАМОРА


"Дева Мария, спаси мою доченьку, не дай ей погрязнуть в грехе, не дай ей погибнуть в объятиях сатаны!" Синьора Беллуччи стояла на коленях перед распятием из кипарисового дерева и заливалась слезами в истовой молитве. Разве полагала когда-нибудь эта немолодая женщина, что главное счастье жизни - ее повзрослевшая дочь - доставит ей столько волнений. Когда восемнадцать лет назад врачи вынесли неутешительный вердикт: "Сочувствуем, синьора, но, учитывая ваш возраст, детей иметь вы уже никогда не сможете", - жизнь ее словно оборвалась. И несчастной женщине оставалось лишь уповать на милость Господа. Видно, тот услышал ее молитвы и сжалился. После паломничества в Ассизы свершилось чудо: у нее родилась Моника!
В итальянском городке Читта-ди-Кастелло - он расположен между Венецией и Римом - не было такой девушки или женщины, которая бы не завидовала внешности Моники Беллуччи. Из тихой, застенчивой девочки с тугими косичками дочь синьоры Беллуччи к семнадцати годам превратилась в настоящую красавицу. Высокая, статная, с темными длинными волосами и карими глазами, Моника в одночасье стала предметом вожделения всей мужской половины маленького города. Когда она шла по улице к булочнику или в лавку зеленщика, не было такого мужчины, который бы, едва завидев ее, не застывал в оцепенении, как соляной столб, или не провожал ее восторженным свистом вслед.
"Шлюха! Она непременно пойдет по кривой дорожке. Только дьявол может подарить женщине такую неземную красоту", - шипели вслед юной красавице кумушки-соседки. На самом же деле дочь синьоры Беллуччи, как впоследствии и ее героиня из драмы "Малена", была совсем не такой, и опасения матери были напрасны. Моника училась в школе исключительно на "отлично", слыла девушкой начитанной и набожной. "Кем она станет? Чем займется в нашей глуши?" - переживали ее родители. Отец Моники владел небольшой автотранспортной компанией, а мать, как и положено добропорядочной итальянской матроне, вела домашнее хозяйство. Волнения родителей были напрасными. Окончив школу, юная красотка собрала дорожную сумку и уехала в Перуджу, где поступила в университет на факультет права.


"Конечно, я всегда чувствовала, что нравлюсь мужчинам, но это меня мало трогало. Больше всего в жизни мне хотелось стать самостоятельной и ни от кого не зависеть. Поэтому я и выбрала юридический факультет. Мы сняли вместе с подругой квартиру, и, чтобы платить за нее, я устроилась работать официанткой в ближайшую тратторию, - вспоминает о тех далеких временах Беллуччи. - Ну а потом случилось невероятное! Ко мне подошел на улице импозантный мужчина и сказал: "Вы так хороши собой, что непременно должны попробовать себя в качестве фотомодели. Я могу вам помочь". Честное слово, первым делом я решила, что этот тип хочет за мной приударить. Но прохожий не стал назначать свидания, а протянул мне свою визитную карточку. Я поначалу о ней забыла, но однажды нашла ее в сумочке и позвонила. В модельном агентстве, где он работал, мне тут же назначили встречу. Я подумала: "А почему бы и нет?" Поехала в Милан по указанному адресу, и там мне сразу предложили работу".
Моника рекламировала духи и обувь, косметику и купальники. В мгновение ока миланское агентство "Elite" сделало из красивой провинциалки подлинную звезду. Виданное ли дело: после месяца работы знаменитые дизайнеры Дольче и Габбана предложили Беллуччи стать их "фирменным лицом"! Хоть Монике и пришлась по душе профессия модели, бросать учебу она не собиралась. Три года девушка честно пыталась совмещать несовместимое - посещение занятий в университете и многочасовые фотосессии и выматывающие модные показы. В конце концов Беллуччи сдалась и решительно сделала свой выбор.
"Чем это окончилось, известно: меня взяли сниматься в кино, - рассказывает Моника. - Мне в очередной раз повезло. Одна из моих фотографий случайно попала на глаза замечательному комедиографу Дино Ризи, и он предложил мне прийти на кинопробы. Я, естественно, ужасно волновалась, но в результате получила маленькую роль. Сниматься на "Чинечитта" - римской "фабрике грез" - было увлекательно, но, когда позже я увидела себя на большом экране, мне, словно маленькой девочке, захотелось разрыдаться. Неужто эта деревянная кукла, не знающая, куда девать свои длинные руки и ноги, я?! Не может быть! Кошмар! Сейчас я понимаю- что это поправимо, надо только набраться опыта. А тогда мне хотелось чуть ли не полосы рвать на голове от отчаяния! Выход был один; учиться актерскому мастерству, чем я и занялась".

 

Для Моники начались новые "университеты": сценические курсы, многочасовые занятия иностранными языками - французским, английским... Она вообще человек упорный, не боящийся трудностей и готовый с ними бороться.
"Говорят, что философа Сен-Симона слуга каждое утро будил словами; "Вставайте, граф! Вас ждут великие дела!" Я поступаю примерно так же. Каждое утро повторяю перед зеркалом: "Ты - самая лучшая". В самом деле, так оно и есть. Сегодня я - без преувеличения - одна из самых лучших актрис моего поколения. Причем не только в Европе, но и в Америке", - считает Моника Беллуччи.
Правда и то, что Голливуд заметил красивую итальянку не благодаря кино - к тому времени она уже снялась в трех итальянских картинах, - а благодаря прессе. В 1992 году родственник культового американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы увидел фотографию Моники на обложке модного журнала и показал его Копполе. Тот как раз начинал работать над "Дракулой", так была решена голливудская судьба Беллуччи. Ее пригласили на маленькую, но весьма яркую роль: она и играла одну из трех кровожадных вампирш, соблазнявших героя Киану Ривза в колдовском замке Дракулы. Пустяк? Не скажите. Этого оказалось достаточно, чтобы итальянку с неотразимой сексуальной пропорцией 89-60-89 (!) при росте в 1,77 метра взяли в Голливуде на заметку.

 

Беллуччи дважды позировала для знаменитого календаря "Пирелли", где первые красавицы мира предстают в костюме Евы. "Прекрасно понимаю, что режиссерам прежде всего требовалось мое тело, - признается Моника. - Однако думаю, я уже доказала, что имею право появляться на экране не только в роли античной статуи. Если же говорить о съемках, то они меня совершенно не смущают. Вообще не понимаю, почему многие американские актрисы относятся к показу их природных прелестей с каким-то болезненным трепетом. Я воспринимаю собственную красоту как дар Божий. Одному достается прекрасный голос, другому - твердая рука и точный глаз. У меня же есть лицо и тело - что в этом плохого? Мне кажется, что красота становится проблемой для женщины в двух случаях: когда красоты нет и когда нет ничего, кроме красоты. Красота - атрибут молодости, поэтому исчезает с появлением седины и складок на животе. И вот какая выходит закономерность. Если у красивой женщины недобрая душа и нечистые помыслы, с возрастом она теряет свою, данную ей Богом авансом, красоту. Напротив, если не слишком красивая женщина живет интенсивной духовной жизнью, к зрелым годам она зачастую становится красавицей".
Сегодня Моника Беллуччи, что называется, попала в обойму, она много снимается в кино по обе стороны Атлантики и не утрачивает своей красоты, хотя по голливудским меркам та уже должна была бы померкнуть: ведь актрисе исполнилось 36. Но секрет ее обаяния прост. Рядом с ней любящий муж и партнер по кино 38-летний Венсан Кассель.


СЕРДЕЧНАЯ НЕОБРАТИМОСТЬ
"Как этот парень безобразен!" - подумала Моника, едва завидев Венсана в павильоне. "Как он прекрасен!" - чуть не воскликнула Беллуччи, наблюдая за тем, как Кассель играет. Нервный, устало-чувственный, с резкими чертами лица и перебитым носом, Вини - так прозвали Касселя во Франции после ленты "Ненависть" - был подлинным королем съемочной площадки.
Когда режиссер объявил перерыв и все актеры направились к столикам с едой и горячими напитками, Моника подошла к Венсану: "Я хотела бы..." Но он не дал Беллуччи договорить: "Привет, красотка! Такую секс-бомбу, как ты, трудно не заметить. Но я не твой клиент! Я парень резкий и простой. Если ты постараешься, я готов с тобой сниматься, но - учти - не более того. В постель тащи кого-нибудь другого!" Так нагло и пренебрежительно с ней никто никогда не обращался.

 

"Мерзавец! - В ней разом вскипела горячая кровь древних римлян. - Или я удушу его собственными руками, или он станет моим мужем!" Моника прибегла к классической женской тактике: свела все отношения с Венсаном только к служебным, а вне съемок была с ним подчеркнуто холодна и вежлива. Касселя, которого поклонницы часами дожидались на выходе из киностудии, это сначала задевало, а потом стало откровенно злить. К концу съемок он уже сходил по Монике с ума. На премьере "Квартиры", устроенной по-парижски с большой помпой, Кассель и Беллуччи появились, держась за руки, и во время всего мероприятия ворковали как голубки, не расставаясь ни на мгновение. А вскоре и вообще поселились вместе, хотя и не стали регистрировать брак. Репортеры светской хроники глазам своим не верили. Что, скажите на милость, общего между Моникой и Венсаном? Она - откровенный профан в мире кино, он - потомственный человек искусства: сын известного актера Жан-Пьера Касселя, партнера Брижит Бардо. У нее, по большому счету, нет актерского образования, он не только окончил цирковую школу Анни Фрателлини и нью-йоркский театральный институт, но и выступал в театре "Рено-Барро", одном из наиболее престижных в Париже. Она - спокойная и даже холодная. Он кипит энергией, как котел, готовый взорваться каждую минуту. Скептики ошибались: актеры идеально дополняли друг друга, составили ту гармоничную пару, которой так недоставало французскому кино. После "Квартиры" Беллуччи и Кассель вместе снялись еще в восьми фильмах, среди них "Доберман", "Братство волка", "Секретные агенты" и, конечно, "Необратимость"...
"Признаюсь, играть эротические сцены с собственным мужем легко, - исповедовалась журналистам Моника. - В "Необратимости" мне пришлось сниматься еще и в очень мрачном эпизоде сексуального насилия, но мне было нетрудно все это пережить, потому что рядом находился муж, а не чужой мужчина".

 

И тем не менее, Беллуччи запретила Касселю присутствовать на площадке, когда снимался эпизод, где на ее героиню нападают в подземном переходе. По замыслу режиссера "Необратимости" Гаспара Ноэ, ее - идеал женственности и красоты - на протяжении девяти минут самым циничным образом насилуют, а потом разбивают ей об асфальт голову. Венсан, конечно же, дома не усидел и ждал окончания съемок, прикуривая одну сигарету от другой, все три долгих дубля. Как только прозвучала команда "Снято", он ворвался в вагончик-гримерную Моники. Богиня его любви, как всегда величественно неприступная, сидела перед зеркалом и, напевая себе под нос какую-то "канцоне даморе", стирала с лица следы искусственных кровоподтеков. Венсан, ожидавший застать ее в слезах по поводу только что пережитого, услышал ровный голос жены: "Дорогой, принеси мне кофе с сандвичем. Сандвич с семгой, пожалуйста!"
Касселю сохранить хладнокровие не удалось. Посмотрев картину на Каннском кинофестивале и увидев, как его Монику превращают на экране в окровавленный кусок мяса, он так расстроился, что... ударился в загул. Оказывается, когда ему плохо, Венсан возвращается к одной из своих профессий - бродячего клоуна. Это началось, когда, работая акробатом в цирке-шапито, он однажды упал и разбился. Врачи тогда сказали, что с цирком для него покончено навсегда, но Венсан наперекор обстоятельствам поднялся на ноги и продолжил шутовскую карьеру - стал работать в клоунаде. Он вообще человек-хамелеон, умеет невероятно менять свою внешность: то выбрит наголо, как Фантомас, то лохмат, как Тарзан, то зарос по глаза густой щетиной, как Синяя Борода. Кстати, именно Кассель играл рыцаря Жиля де Рэ - зловещего истребителя женщин Синюю Бороду, первого в истории серийного убийцу - в "Жанне д'Арк" Люка Бессона. На этом его сотрудничество с самым известным французским режиссером нового поколения и, закончилось: Касселю и Бессону, двум ярчайшим индивидуумам, нет места под одной кинематографической Луной. Они - по определению - соперники.
После демонстративного разрыва Венсана с Люком злые языки принялись судачить, что Бессон, известный ценитель слабого пола, якобы пытался оказывать знаки особого внимания Монике. Как оно было на самом деле, знают немногие. Периодически в околокиношном мирке возникают альковные сенсации о том, что после съемок в Голливуде Беллуччи закрутила роман с Киану Ривзом или Брюсом Уиллисом, а Кассель, дескать, не устоял перед шармом Дженнифер Энистон, как раз расставшейся с Брэдом Питтом. На самом деле Моника и Венсан счастливо живут в Париже, где вместе растят и воспитывают чудесную - больше похожую, слава Богу, на маму - дочку по имени Дева, родившуюся в прошлом году. Там же, во Франции, они строят и новые планы совместных съемок по обе стороны океана.
"Венсан чаще всего бывает со мной согласен - и в жизни, и на съемках, - рассказывает Моника. - Он потрясающе талантливый человек, с ним никогда не скучно. Мне нравится, что он не жадный. Главное для него не деньги, а независимость. В актерском мире это редчайшее качество". Не остается в долгу перед красавицей женой и Кассель: "Знаю, что большинство мужчин на Земле мечтает оказаться в объятиях Моники. Но мне от этого не горячо и не холодно. Да, раньше моя жена появлялась на экране исключительно в амплуа секс-бомбы, но теперь она не боится выглядеть не только несчастной, но и некрасивой. И за это я люблю ее еще больше".

 

Привалов К. / 25.04.2005



вернуться к списку статей